Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Смирнова, Елена Олеговна. Детская психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Е. О. Смирнова. — Электронные данные (1 файл : 253 Мб). — Москва: Владос, 2003. — 365, [1] с.; 22. — (Учебник для вузов). — Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений,обучающихся по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология». — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Смирнова Елена Олеговна_Детская психология.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Тематика: Психология детская

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Смирнова Елена Олеговна_Детская психология
    • Часть 1. Основные понятия детской психологии и теории психического развития ребенка
      • Глава 1. Предмет и задачи детской психологии
        • Детская психология – наука о психическом развитии ребенка
        • Специфика детского развития
        • Детство как социокультурный феномен
        • Детская психология в системе наук
      • Глава 2. Методы детской психологии
        • Метод наблюдения
        • Метод эксперимента
      • Глава 3. Основные теории, объясняющие детское психическое развитие
        • Этологический подход к психическому развитию ребенка
        • Психоаналитическая теория
        • Теория привязанности
        • Теория когнитивного развития Жана Пиаже
        • Бихевиоризм и теория социального научения
        • Теория конвергенции двух факторов
      • Глава 4. Движущие силы и условия психического развития ребенка
        • Высшие психические функции человека
        • Основной закон развития высших психических функций
        • Проблема обучения и развития
        • Понятие ведущей деятельности
        • Развитие общения ребенка со взрослым
        • Периодизация психического развития в онтогенезе
    • Часть 2. Психологические особенности младенчества (первый год жизни)
      • Глава 1. Общие закономерности развития психики младенца
        • Особенности социальной ситуации развития младенца
        • Влияние общения со взрослым на развитие младенца
        • Микропериоды младенческого возраста
      • Глава 2. Общая характеристика периода новорожденности
        • Кризис рождения
        • Врожденные рефлексы новорожденного
        • Сенсорные способности новорожденного
        • Становление потребности в общении со взрослым
      • Глава 3. Общение младенца со взрослым
        • «Комплекс оживления» младенца
        • Ситуативно-личностное общение со взрослым и его роль в развитии младенца
        • Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым
        • Развитие отношения к взрослому на первом году жизни
        • Предпосылки развития речи
      • Глава 4. Развитие познавательной активности и манипулятивной деятельности младенца
        • Особенности познавательной активности в первом полугодии жизни
        • Становление целенаправленных движений младенца
        • Развитие манипулятивных действий младенца
        • Развитие познавательной активности во втором полугодии
      • Глава 5. Развитие самосознания и кризис первого года
        • Представление о себе у младенцев второго полугодия
        • Феномены кризиса первого года жизни
        • Новообразования кризиса первого года
    • Часть 3. Психическое развитие в раннем возрасте (от года до трех лет)
      • Глава 1. Развитие предметных и орудийных действий
        • Ситуативно-деловое общение и предметная деятельность ребенка
        • Возникновение специфических действий с предметами
        • Овладение орудийными действиями
      • Глава 2. Развитие познавательной сферы детей
        • Развитие восприятия в раннем возрасте
        • Развитие мышления в раннем возрасте
        • Развитие обобщений в предметных действиях ребенка
        • Роль речи в развитии мышлении ребенка
      • Глава 3. Развитие речи в раннем возрасте
        • Различные взгляды на природу речевой способности ребенка
        • Феномен автономной детской речи
        • Возникновение активных слов у ребенка
        • Усвоение грамматического строя речи на третьем году жизни
        • Роль речи в становлении произвольного поведения ребенка
        • Соотношение коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте
      • Глава 4. Развитие игры в раннем возрасте
        • Процессуальная игра ребенка второго года жизни
        • Психологическое значение символических игровых замещений ребенка
        • Становление игровых замещений в раннем возрасте
        • Появление элементов творчества в игре детей раннего возраста
      • Глава 5. Становление потребности в общении со сверстником
        • Отношение детей раннего возраста к сверстнику
        • Специфика общения детей раннего возраста
        • Роль взрослого в становлении общения со сверстником
      • Глава 6. Предпосылки становления личности и кризис трех лет
        • Ситуативность как главная характеристика раннего возраста
        • Основные феномены кризиса трех лет
        • Личностные новообразования в период кризиса трех лет
    • Часть 4. Психическое развитие в дошкольном возрасте
      • Глава 1. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии дошкольника
        • Новообразования дошкольного возраста и значение игры для развития психики дошкольника
        • Социальная природа ролевой игры дошкольника
        • Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
        • Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
        • Виды игр и другие формы деятельности дошкольника
      • Глава 2. Характеристика познавательной сферы дошкольника
        • Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте
        • Феномен эгоцентрической речи
        • Преодоление эгоцентризма и развитие децентрации
        • Опосредствованность познавательных процессов ребенка
        • Взаимосвязь различных форм мышления ребенка
      • Глава 3. Особенности воображения в дошкольном возрасте
        • Общая характеристика детского воображения
        • Формы проявления воображения дошкольника
        • Виды и функции воображения дошкольника; этапы его развития
      • Глава 4. Развитие общения со взрослым и со сверстниками
        • Внеситуативные формы общения дошкольника со взрослым
        • Особенности общения дошкольников со сверстниками
        • Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте
        • Дифференциация детей в детском коллективе
      • Глава 5. Развитие личности в дошкольном возрасте
        • Становление личностных механизмов поведения
        • Развитие воли и произвольности дошкольника
        • Становление этических инстанций и социальных чувств
        • Развитие самосознания и самооценки дошкольника
      • Глава 6. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе
        • Основные симптомы кризиса семи лет
        • Психологические новообразования кризиса семи лет
        • Проблема готовности к школьному обучению
    • Заключение
      • Два пути детского развития – акселерация и амплификация
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 26
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика